Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
 

Rambler's Top100

Фундирование с водопонижением.

Торговый центр «Приозерный» в Днепропетровске - строительство.

Проект фирмы Dolnik & Co. 2005 года. Окончание строительства 2008 год Архитектор Т.Свирежева. Конструкторы Ю.Прокуратов, В.Прокуратов.

Объемно-планировочные решения:

Здание торгового центра расположено на пересечении улиц Боброва и Шмидта, имеет 5 надземных и 1 подземный этаж. «Приозерный» строится в районе центрального рынка «Озерка», что и предопределило название объекта. До основания города на этой территории были озера. Кстати, за владение рынком «Озеркой» в Днепропетровске шли нешуточные войны, что многократно освещалось в местных и республиканских МЕДИА.

Конструктивная характеристика здания:

Здание размеры в плане 75х80 м без деформационных швов, выполнено в монолитном ж.б. каркасе с наружными ненесущими стенами из кирпича. Высота подвала составляет 3,1 м, 1-5 этажей - 4,5 м.

Фундаменты. Рельеф участка сложный, с уклоном в сторону ул. Боброва. Общий перепад высот достигает 9 м. Грунты от непросадочных до просадочных 2-го типа. Грунтовые воды расположены на глубине 1,0 м от поверхности земли. Фундаменты свайные.
Из-за неполного сноса зданий на площадке строительства инженерно-геологические изыскания невозможно было произвести в должной мере. Поэтому при устройстве свайного поля несущий слой оказался несколько выше, чем было указано в отчете, и в результате длина некоторых свай составила 2 м.

Реализация проекта.

Как мы уже писали, что, как правило «Новый объект – создает новую информацию». Этот объект не исключение.
Перечислю только те моменты, которые в нашей практике проектирования не встречались или не часто встречались:

• Отказ от деформационных швов, при размерах здания в плане 75х80;
• Днепропетровск только начал активно использовать подземное пространство ниже уровня грунтовых вод, устройство подвала под водой на этом объекте, было для нас первым опытом;
• Устройство сплошного шпунтового контура по периметру и водопонижение;
• Для удержания шпунтового контура применение горизонтальных анкерных свай;
• Конструирование полов подвала по ж.б. плите с анкеровкой ее в ростверки, во избежание всплытия;
• Проблемы гидроизоляции и ее защиты;
• В связи с отставанием водопонижения, и невозможностью устройства котлована до проектной отметки, забивка свай с нулевой отметки;
• Из-за недостаточной геологической изученности площадки, из-за проблемы сноса существующих строений, при забивке свай были выявлены локальные места подъема несущей кровли грунтов;
• Предыдущее повлекло за собой укорочение свай с 7-и до 2-х метров на отдельных участках;
• Учитывая, что сваи бились с нулевой отметки, котлован до низа ростверков раскапывался полумеханизированным методом;
• Проблемы возникли при необходимости фиксации коротких свай в проектном положении перед срубкой головы сваи до проектной отметки;
• Для экономии земляных работ, заказчик часть грунта для обратных засыпок складировал в котловане, что привело к технологическому перерыву в бетонировании конструкций каркаса в шесть этажей.
• Такой перерыв в бетонировании был разрешен, при условии осадки возведенной части в пределах допустимой:
• Одна из замысловатых конструкций, ранее нами не исполнявшаяся, - винтовая монолитная ж.б. лестница;
• Внешняя гидроизоляция, в течении года находилась в незащищенном состоянии в связи с открытыми пазухами котлована. Пазухи не засыпались в связи с откачкой воды в процессе всего строительства.
• Связанные со строительством знают, что летит в эти пазухи во время строительства. При этом целостность гидроизоляции будет зависеть от человеческого фактора;

17 апреля 2008 года

Ю. Прокуратов

Гостевая книга
  При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна © А.Прокуратов
Сайт управляется системой uCoz