Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
 

Rambler's Top100

Дольник ОСТАНОВИСЬ!!!

Несколько слов о надписях на заборах. Кстати, суперграфика на этом заборе, который по улице Дзержинского, принадлежит пришельцу из Германии – так заявил сам автор на городском форуме. Нам, конечно же, приятно, что о нас пишут на заборах. Спасибо товарищи!

По поводу «Остановить бИтонирование земли!!!!».
Проектной конторе «Дольник и Ко» земли не принадлежат, земля на которой контора проектирует принадлежит местным советам, а потом уже заказчикам. Вот этот самый Заказчик и заказывает музыку на бИтонирование.
А по поводу «Дольник остановись»

Так разве его остановишь?!

Архитектурный Триумф – 2005 г

24 декабря в "Софии Киевской" состоялось подведение итогов года и вручение награды "Архитектурный Триумф-2005г."

Поддержка:
• Национальный Архитектурный заповедник «София Киевская»
• Украинская академия архитектуры
• Национальный союз архитекторов
• Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды КГГА
• Министерство строительства и архитектуры

Номинанты:
1. Серегин Юрий - "ФСК в Южном" А+С#4
2. Ильин Александр, Романчиков Виктор - "Гостиничный комплекс Виктория" А+С#1
3. Прокопов Александр - "Японский сад под Киевом" А+С#3
4. Матюшенко Николай - "Морской Дом на 11 ст.Фонтана" А+С#3
5. Кныш Валерий - "Сити-центр на Рыбальском острове" А+С#3
6. Дольник Александр - "Многофункциональный центр Брама" А+С#4
7. Заплатников Вадим - "Дом Мологжата Свеська" А+С#5

Ежегодная профессиональная премия журнала А+С "Архитектурный Триумф" учреждена в 2005 году.

Впервые в Украине награда "Архитектурный Триумф" вручена Дольнику Александру Теодоровичу. Остальным номинантам вручены дипломы.
________________________________

Наградав в руке Дольника. (После вручения награды Дольника укусил за руку пес)

Размер 64х33. Металл – золото 31.1гр. На кресте надпись: по вертикали - АРХІТЕКТУРА; по горизонтали – ARCHITECTURA, у пересечения креста четыре рубиновых пирамиды. На реверсе изображены массонские символы: угольник, циркуль и надписи ARS LONGA, УКРАЇНА, UKRAINE

 

Я в предыдущем абзаце неосторожно употребил фразу: «Дольника укусил за руку Пес». Здесь нет никакого двойного смысла, а то могут подумать, что его укусил за творческую руку завидующий архитектор. Ничего подобного - его укусил настоящий Ризеншнауцер. Ризеншнауцер - это маленькая собачья порода.

Для того чтобы все убедились, что Дольника действительно не остановить, в настоящем сюжете я публикую еще три фотографии.

К сведению, - в рюмке итальянская водка (граппа), что недалеко от грузинской чачи.
__________________________________________________________________________


Вернувшись из краткосрочного отпуска, обнаруживаю:

The American Institute of Architects (AIA)
declares thet
Olexandr Dolnik

(далее перевожу на русский)

...принят в члены международной ассоциации решением совета директоров с получением всех прав и привелегий предписанных в уставе этой организации.

 

 

Из обсуждения творчества Дольника на городском интернет-форуме

 

Prokurat (старший):

Раз кого-то сверх меры поносят, то нужно воспринимать все с точностью наоборот

VINCENZO:

Важно что работы А. Дольника не оставляют равнодушными никого, от полного неприятия и презрения до подражания и цитирования. Никто из архитекторов в Днепре не приблизился к такой реакции на свою работу. И вопрос не в степени таланта. Совсем нет. Вопрос в правильно выбранной системе отношений к проектно -строительному процессу в рамках современных возможностей отросли в целом, и к нашим экономическим реалиям в частности. А заказчик, как никто это очень хорошо чувствует, потому он доверяет свои ( огромные) деньги тому кто знает им счет и умеет ими распорядиться разумно, решив как утилитарную функцию здания ( для заказчика наиболее важную) так и дать ему достойную архитектуру. И дело не в количестве колонн и сложности лепных деталей или (другая крайность) груды металла и море стекла. Научиться работать прямой линией первое дело для архитектора, она как прямой и честный ответ, в ней сразу видна суть, точнее в сочетании этих линий, в отношениях между. А у нас очень «полюбляют» крутить кривульки маскируя за ними незнание или не желание работать с пропорцией. А не подготовленный зритель загружается обилием деталей и линий, не замечая из-за сложности, в них дисгармонии, и считает это красивым (потому что сложным). Вспомните изыски интерьерщиков 90-х многоуровневые, покрученные гипсокартонные потолки, невиданное сочетание материалов которые хлынули на рынок после развала Союза. Но этот период разгуляй-поля тоже был важен, поскольку после него появилась потребность в неком фундаменте, традиции. И многие практикующие архитекторы как России так и Украины обратили свой взор к идеям конструктивизма и функционализма. Стилям получившим свое максимальное раскрытие как раз в Советской России, стилям в которых реализовывали себя Карбюзье и Ван де Рое, Веснины и Мельников. Стилям, которые и дали почву современной архитектуре как таковой. Это осмысленный путь и он важен даже не сколько архитекторам сколько нам жителям горда. Эти работы заставляют, думать, спорить, интересоваться историей архитектуры, они понятны и читаемы потребителем!

Когда я учился гитаре, узнал что если долго играть на расстроенном инструменте, можно испортить слух раз и навсегда. Что ж мы должны быть благодарны Дольнику и архитекторам, работающим с ним за наше архитектурное образование, за архитектурный слух который они берегут.

И пусть такая архитектура покажется простой и даже примитивной, как гаммы, пусть. Но она настроена, она выверена, в ней нет лишних звуков, нет показушно- красивенького, от лукавого, нет тех глупостей которыми изобилует отечественная "современная" архитектура.

Архитектура всегда была заказом социальным (чего общество заслуживает, то его и окружает) и несла, помимо, художественной вполне определенную утилитарную функцию. Грамотное сочетание двух этих основополагающих функций, в условиях экономических реалий страны, несовершенной законодательной базы и устаревших нормативных актов и есть главная задача наших архитекторов.

Я убежден, что Дольник и его коллеги войдут в новую, уже украинскую, градостроительную историю Города, как Кирилл и Мефодий в историю книгопечатания. Их работы через годы станут достойным окружением для творческих порывов молодых, талантливых архитекторов будущего Города.

Уважаемый Гонта, Вы говорили, что Дольник не меняется, позвольте с вами не согласиться, как справедливо заметил Прокурат, Дольник это не один архитектор, это значительная творческая группа, которая не может не эволюционировать. И в этом можно убедиться, если проследить их работу за весь период существования фирмы Дольник и К.
……………………………..
Еще.
Хочу сразу сказать, чтоб избежать нападок в свой адрес, что ни к Дольнику ни к его Фирме я не имею никакого отношения. Живу и работаю в Киеве. Но я очень люблю свой Город и болею за его судьбу. И как архитектор не могу не следить за его архитектурной жизнью. Я не идеализирую Дольника, раньше я также был подвержен скепсису в адрес его работ. Но прошло время, и я многое узнал, что-то повидал, и мое отношение поменялось. Думайте, Панове, интересуйтесь, сравнивайте, будьте более открыты новому. Поносить и ругать это последнее дело.

Кто идет, тот падает, не падает тот, кто лежит. За идущих. (с)!

 

Гостевая книга
  При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна © А.Прокуратов
Сайт управляется системой uCoz