Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
 

Rambler's Top100

Дуракоустойчивость или человеческий фактор
(по поводу обрушения крыши катка в Германии)

В одной из телевизионных программ прозвучала глупость: «Причина обрушения крыши-обильные снегопады!». Любой конструктор проектировщик знает бредовость этой формулировки.

Аварии в строительных объектах бывают по четырем причинам:
• Ошибки при проектировании;
• Брак в строительных материалах;
• Ошибки при строительстве (реализации проекта)
• Гнусная эксплуатация объекта.

Ошибки при проектировании.
Строительные нормы «Нагрузки и воздействия» учитывают экстремальные снеговые нагрузки в различных снеговых районах, при любой конфигурации крыши. Такие нормы составляются на основании более чем столетнего опыта строительства и эксплуатации. Для того чтобы определить была ли вина проектировщиков, достаточно проверить проектную документацию.

Брак в строительных материалах.
Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда сваи разваливаются от удара молота при больших отказах. Приходится такие сваи отправлять на завод изготовитель.
В Днепропетровске известно, что один завод поставляет бетон с гарантированным классом, другой завод с негарантированным классом бетона, но дешевле.
На одном из объектов у облицовочного кирпича начал отщелкиваться лицевой слой, пришлось отправить все партию кирпича на завод.

Ошибки при реализации проекта.
От одного коллеги услыхал термин: «Нестабильное получение проектного класса бетона».
Ошибки при строительстве усугубляются развалом службы технадзора. Практически некому взять строителя за руку. Есть понятие «скрытые работы», а в строительстве 90% скрытых работ. Армирование железобетонных конструкций при бетонировании всегда скрывается. Если у строителя нет совести и над ним не стоял надсмотрщик, то брак гарантирован.
Когда работал в Армении после землетрясения, то убедился, что проектная марка бетона в антисейсмических шпонках, вместо М200 может быть нулевой. А то и вообще шпонка не заполнена бетоном - арматурные стержни есть, а бетона нет, здание разрушено, погибли люди. Но это даже не ошибки, а преднамеренное воровство. В злобной статье «Вспученные колонны» я писал, как из бетона М300 получить М100.

Гнусная эксплуатация объекта.
Когда здание на просадочных грунтах трещит, то ищите источник замачивания. А замачивание – это эксплуатация. В проекте должны быть предусмотрены водозащитные мероприятия, но ведь много домов построено до того как появились новейшие требования к строительству на просадочных грунтах. А то, что сети текут, и у сетей есть хозяева, то это знает каждый.

В этой короткой реплике нет места для многочисленные примеров причин аварий, для этого книга понадобится, а впрочем такие книги и существуют.

Эпилог

Дуракоустойчивые конструкции.
Читая статью о гидроизоляции подземных сооружений, наталкиваюсь на такую фразу: «Не секрет, что водонепроницаемость подземных сооружений зависит не только от типа гидроизоляционных материалов, конструкции гидроизоляции и конкретных узлов, но и от рабочих рук. Естественно, чем больше качество гидроизоляции (даже из самых совершенных материалов) будет зависеть от рабочих – производителей гидроизоляционных и последующих работ, тем ниже будут гарантии ее надежности, а самым надежным будет наиболее «дуракоустойчивое» конструктивное решение.




Гостевая книга
  При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна © А.Прокуратов
Сайт управляется системой uCoz