Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
 

Rambler's Top100

Душкин Алексей Николаевич - архитектор

Пополняю свой список элиты архитектором Душкиным. Архитекторов такого калибра у нас не так много. Город Днепропетровск имеет только одно его произведение, но какое!

Но, сначала об истории старого днепропетровского вокзала. Так случилось, что у меня имеется подшивка российского журнала «Нива» за 1885-1886 гг. В «Ниве» уже объявили о намерении построить Эйфелевую башню в Париже, сообщается о запуске монгольфьеров, а Александра II (освободителя) народовольцы четыре года назад как убили.

Сообщение в №3 «Нивы» за 1885 год.

Станция ж.д. в Екатеринославе

На нашем рисунке изображено красивое здание Екатеринославского вокзала Екатерининской ж.д. Открытие дороги состоялось 18 мая прошлого года. Главное назначение этой дороги – соединить восточную и западную части Екатеринославской губ., приблизив к ней восточную часть Донецкого бассейна. Харьково-Николаевская и Юго-Зап. Ж.д. сближают Екатеринослав и с Царством-Польским. Все это обещает многое в будущем. Министр путей сообщения, прибыв за два дня до открытия, осмотрел западную и восточную части дороги, железнодорожные сооружения и действительно прекрасные мастерские, бывшие в полном ходу. Пятница 18 мая была днем открытия дороги. Вокзал с вечера украсился флагами и гирляндами зелени. Совершено было молебствие преосвященным в сослужении всего городского духовенства, в присутствии властей и массы народа, как изображено на нашем рисунке. По провозглашении многолетия Государю Императору и строителям дороги, на вышке вокзала взвился флаг, поднятый самим министром. Торжество имело внушительный характер.



Этот вокзал построен в неорусском стиле по проекту инженера министерства путей сообщения А. Верховцева.

ДУШКИН, АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1903–1977), архитектор. Родился в Харьковской губернии в семье агронома. С 1919 работал грузчиком и техником-строителем в Харькове, затем поступил на химический факультет местного Технологического института, откуда перешел на архитектурный факультет Строительного института; окончил последний в 1930.

Приняв участие в конкурсах на московские Дворец советов и Дворец радио (1932–1933), переехал в Москву. С 1934 проектировал станции московского метро – «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»; совместно с Я.Г.Лихтенбергом; 1935; Сталинская премия 1941), «Площадь Революции» (1935–1937), «Маяковская» (1938–1939), «Завод имени И.В.Сталина» (ныне «Автозаводская», 1940–1943; Сталинская премия 1946), «Новослободская» (совместно с А.Ф.Стрелковым; 1953).

Исполненные под руководством Душкина проекты легли в основу целого ряда вокзальных зданий, решенных в духе послевоенного российского «стиля триумф» (вокзалы в Симферополе, 1949; Днепропетровске, 1950; Сочи, 1951) Среди прочих его работ наиболее известны высотное здание Министерства транспортного строительства у Красных ворот (совместно с Б.С.Мезенцевым, 1947–1953; Сталинская премия 1949) и универмаг «Детский мир» (1953–1957).

Материалы о Душкине взяты на Сайте: Энциклопедия РОЛ

 




Гостевая книга
  При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна © А.Прокуратов
Сайт управляется системой uCoz