Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
 

Rambler's Top100

Наталья Хмелевская (откровения молодого специалиста)-ч.2

После публикации "откровений", возник естественный вопрос об их продолжении. Что же произошло после первого стресса и после шести месяцев работы? Уступая нашим просьбам и появилась 2-я часть.
Ю. Прокуратов

Если бы кто-нибудь сказал мне, что в июле, через две недели после получения диплома, я буду участвовать в проектировании "Призмы" - я очень бы удивилась!
Если бы кто-нибудь сказал мне, что в августе я займусь реконструкцией "Нагорного"- я рассмеялась бы этому человеку в лицо, не боясь показаться совершенно бестактной!
Если бы кто-нибудь сказал мне, что в октябре мною будет выполнен раздел диафрагм по объекту "Ломаная" – непременно меня бы сразила истерика от смеха.
Если бы кто-нибудь сказал мне, что я буду проектировать перекрытие 80х100м с восьмиметровым пролетом – я бы очень расстроилась. В конце концов, сколько можно издеваться, да еще и так жестоко! Ведь все это нереально!

Однако прав окажется человек это напророчивший! Произошло «чудо»! И произошло так естественно и само собой, хотя само собой ничего не случается и для этого «само собой» пришлось пройти пятилетний путь (с тернами и прочими колючками), подразумевающий собой вдалбливание в голову основных понятий теор.меха, сопр.мата, стр.меха, а также основных принципов конструирования, и т.д. и т.п.
Конечным (на сегодняшний день) итогом пяти лет учебы и пяти месяцев работы явилось внушительное, по моим понятием, количество листов, на которых в графе «Разработал» стоит моя фамилия.

Не буду лукавить и говорить, что все прошло гладко – были и трудности, и сомнения, и не совсем правильные решения, и с литературой пришлось поработать, по ходу дела освоить современное программное обеспечение, призванное облегчить жизнь проектировщикам. Про переспрашивание, уточнение и переуточнение – промолчу! Впрочем, как и в любом другом деле.

Особую проблему вызвали не очень привычные конструктивные решения. Не то, чтобы это были уж совсем какие-то заоблачно неукладывающиеся-в-голове конструкции - просто такие не изучают в Вузах. А если учесть, что в Alma Mater довольно много внимания уделяется сборному железобетону, то …в общем боязнено-стереотипное мышление дает себя знать. И как не спрашивай более опытных конструкторов, чем обычные капители отличаются от «наших», все равно с первого раза не дойдет.

А что же делать без сборных лестниц? Помниться курсе на четвертом, я вообще засомневалась в существовании монолитных железобетонных лестниц. В учебниках на них сильно не на любуешься, а на стройке … кому нужны студенты (тем более студентки) на стройплощадке. Это же стихийное бедствие – то под стрелой станут, то полезут туда, куда их совершенно не просили. Кому это надо? А ведь монолитные лестницы – это же просто, гармонично. Не то, что стандартно-унифицированные сборные марши с полуплощадками...
Словом, проектировать мне интересно до безумия и я бы занималась этим с утра до ночи. И если кто-нибудь когда-нибудь предскажет мне что-нибудь невероятное – я обязательно поверю.

Н. Хмелевская
январь 2006

 

 

 

 

 


Гостевая книга
  При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна © А.Прокуратов
Сайт управляется системой uCoz