Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
 

Rambler's Top100

Парапетостроение

Каждый новый объект дает новую информацию, а то и информацию для размышления.

Пятиэтажный гараж. Проблема возникла там, где мы меньше всего ее ожидали и, вообще, забыли про проблемы. Объект ждет приема госкомиссей, когда звонок, - трещит парапет в 10 местах.

Что же произошло?

Краткая аннотация объекта:
Монолитный ж.б. каркас паркинга и кирпичные несущие стены рампы. Рампа гаража диаметром 20м. Диаметр внутренней стены 8м. Наружные стены из силикатного кирпича толщиной 380мм. Здание на сваях стойках. Покрытие монолитное ж.б. неразрезное с опорой на наружные стены 250мм. Парапет толщиной 250мм и высотой 1м 90см. Длина парапета по периметру (кругу) 62.8м. Парапет замкнут и без деформационных швов.

Вот этот парапет и потрещал в 10 местах. Нужно сказать, что в моей практике парапетов такой высоты никогда не было, но это нужно было архитекторам. С одной стороны вроде бы и компактный объем рампы, а с другой стороны протяженность наружной стены рампы 62.8 м

То, что нужно было делать деформационные швы, это сразу стало понятно, но природа деформаций была не совсем ясна. Температурные деформации исключаются из-за отсутствия температурных перепадов в период возведения и после возведения парапета.

Потрещал парапет – громко сказано. Проще назвать это раскрытием швов в кладке, которое начиналось с верхней точки парапета, и затухало к его середине. Если бы парапет был высотой 1м, то раскрытие швов не произошло. Никаких деформаций в стенах рампы не обнаружено.

После перебора причин возможных вариантов деформации, решили остановиться на усадочных деформациях кладочного раствора. Произошло примерно то, что происходит с бетонной неармированной подготовкой под полы, которая не разрезана на карты через 6 метров. Растягивающие (усадочные) усилия в низких парапетах воспринимает ж.б. перекрытие на которых этот парапет стоит, а вот в высоких парапетах, по всей видимости, влияние ж.б. перекрытия распространилось только на высоту 1м.

Возникал попутно и вопрос устойчивости парапета толщиной 250мм. Даже если разрезать парапет на 10 частей вертикальными швами, то его устойчивость обеспечивается смещением центра тяжести парапета к центру круга и в связи с этим, значительным запасом по удерживающему моменту.

Считаем, что в дальнейшем, конструктивным мероприятием по недопущению усадки кладочного раствора в таких случаях, должна быть разрезка парапета ДШ и укладка кладочных сеток в горизонтальных рядах.

PS: прошу не обращать внимание тех кто прочел статью, на неперевязанные швы кладки и на качество самой кладки. Мы это тоже увидели, но не это было причиной усадки раствора.




     

 

 

 

 

 


Гостевая книга
  При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна © А.Прокуратов
Сайт управляется системой uCoz