Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
Rambler's Top100

 

Особняк Рябушинского – гадкий образец декадентского стиля?

Эта запись в дневнике К. Чуковского от 11 марта и 16 августа 1932 года, более чем через 20 лет после постройки особняка:


«Особняк так безобразен и нелеп, что даже честные сугробы и глыбы снега, которыми он окружен и засыпан, не смягчают его отвратительности»

"Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла. Все испакощено похабными загогулинами, бездарными наглыми кривулями. Лестница, потолки, окна - всюду эта мерзкая пошлятина. Теперь покрашена, залакирована и оттого еще бестыжее."

Это смешно читать. Тем не менее, Чуковский не виноват - имеет право на личное восприятие. Но все равно смешно.

Не правда ли, он хорошо написал об особняке?

Нужно отметить, что К.Ч. безусловный авторитет в литературе. И вот что происходит, когда даже такой монстр как он сует свой длинный нос туда, куда не следует, и как это часто любят делать некоторые обыватели и власть предержащие.

Я уверен, что нет архитектора, не знающего этого выдающегося сооружения. Даю справку:

Федор Осипович Шехтель. Особняк С.П. Рябушинского (в настоящее время муз. А.М. Горького) ул. М. Никитская, 2\6, Москва 1900-1902 год, а так же Шехтель автор здания Ярославского вокзала в Москве

Особняк Рябушинского является высшим достижением в творчестве русского архитектора эпохи модерна. Это здание представляет Шехтеля приверженцем символизма конца века.

Проведя некоторые арифметические действия, получаем, что к моменту пассажа Чуковского со дня строительства прошло 30 лет, в том числе мировая война, революция, гражданская война, умер Ленин, а так же состоялось раскулачивание и функционируют Соловки.

К этому времени появились супрематисты, кубисты, конструктивисты, функционалисты, а Чуковский все еще пребывает в ауре классицизма и эклектики.

В особняке Рябушинского жил Горький: «Алексей Максимыч, столь неосторожно сменивший красоты Капри на сомнительные прелести тогдашней Москвы? О чем думал он, поселившись среди роскоши этих апартаментов, где на каждую штору и кресло прикреплены были алюминиевые бирки с инвентарным номером? Представляешь, в какие игры играли здесь Великий Пролетарский Писатель и Великий Вождь - Отец Народов?

С одной стороны, по европейским меркам, почему бы не жить в таком особняке писателю, чьи книги издавались таким тиражом?»



 


Гостевая книга
  При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна  © А.Прокуратов
             

 

Сайт управляется системой uCoz