Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
 

Rambler's Top100

Днепропетровский трамвай
Трамвайные линии Екатеринослава 1897-1906 гг.

(по материалам сайта http://gorod.dp.ua)

 


Трамвай на улицах Екатеринослава


Конка на главном проспекте


Один из первых трамваев на улицах Екатеринослава


Трамвай на Пушкинском проспекте


Трамвай Ретро на туристической линии

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1897 году Екатеринослав стал третьим городом в Российской империи после Киева и Н.Новгорода в котором открылся электрический трамвай. Анонимная бельгийская компания вложила в строительство свой капитал ожидая получить хорошие прибыли, и не ошиблась. Открытие трамвая произошло 14 июня 1897 года. Первые линии были такими:
- от Озерки до Соборной площади по проспекту с ответвлениями:
Пароходная пристань - Провиантская ул. (Пастера) - Екатерининский проспект;
Иорданская ул.(Коцюбинского) - Караимская (Ширшова) - Проспект;
Проспект - Алаксандровская ул. (Артема) - до Большой Базарной.

ИЗ ДОКЛАДА НА ЗАСЕДАНИИ ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОГО РУССКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕРВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАМВАЯ В ЕКАТЕРИНОСЛАВЕ 19 февраля 1892 г.
…Ввиду значительной ширины улицы городское управление вполне целесообразно решило отвести под дорогу полосу, по которой не происходит ни пешеходного, ни экипажного движения, а именно полосу между бульварами в более широкой части улицы… и по сторонам центрального бульвара в менее широкой части проспекта.
Линия эта начинается у самого вокзала железной дороги, проходит по отчуждении Екатерининской дороги и выходит на Екатерининский проспект (пр. Карла Маркса)… Затем, пройдя проспект, путь выходит на обширную Соборную площадь (Октябрьская площадь), где находится городская гимназия, кафедральный собор, заложенный императрицей Екатериной и императором австрийским Иосифом, богоугодные заведения, Потемкинский сад (парк Шевченко), весьма посещаемый екатеринославскими жителями в душное летнее время.

На этой же площади предполагается построить высшее горное училище, о котором в последнее время много говорилось в прессе. Линия дороги опоясывает площадь в один путь с разъездами против Потемкинского сада и в конце, вблизи которого расположены казармы и летние лагерные помещения войск. Линия проведена так, чтобы легко было проложить второй путь, что, впрочем, уже в принципе решено сделать. Длина этой линии от вокзала до конца Соборной площади 6078 м, причем на протяжении более 4 км путь двойной.

Кроме главной магистральной линии, построены три боковые ветви. 1-я от пароходной пристани у известного железнодорожного моста до проспекта по бывш. Лесопильной, теперь Провиантской улице (ул. Пастера). Линия - в два пути, за исключением небольшой части ее для прохода под мостом. Пути проложены в стороне от мостовой на особой площадке, шириной в 3 сажени.
2-я ветвь по Торговой и Иорданской (ул. Шолом-Алейхема) ведет к дамбе бывшего наплавного моста, где расположены летние купальни; линия эта имеет значение только в летнее время.
Наконец, 3-я ветвь - по Александровской (ул. Артема) и Базарной (ул. Чкалова) улицам. Каждая из боковых линий длиной около версты. Последняя линия, к сожалению, поворачивает на Базарную улицу вместо того, чтобы продолжать идти по Александровской улице до конца города, в так называемые "Новые планы", где ютится большая часть трудового населения, чиновники средней руки, служащие и т.п. … Таким образом, длина всей линии не достигает в общем 10 км, но имеет более 15 км путей, если считать, что большая часть линии в два пути…
Для максимального же движения было предложено, чтобы моторные вагоны с прицепными отходили каждые 10 минут, т. е., чтобы на линиях: 1. Вокзал-Соборная циркулировали 9 вагонов и 9 прицепов; 2. Вокзал-Иорданская - 6 вагонов и 6 прицепов; 3. Пристань -Базарная - 6 вагонов и 6 прицепов. Всего 21 вагон и 21 прицеп..."

 




     
     

 

 

 

 

 


Гостевая книга
  При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна © А.Прокуратов
Сайт управляется системой uCoz