Волшебный дар Афродиты

Волшебный дар Афродиты

Жил когда-то в Древней Греции человек. Звали его Фаон, и был он простым паромщиком. Родись Фаон на 2 тысячи лет позже и во Франции, можно было бы принять его за родного брата небезызвестного Квазимодо, с той лишь разницей, что Квазимодо был гораздо симпатичнее. При виде Фаона девушки в ужасе отворачивались, а кто был почувствительнее, те просто убегали. Так что о любви ему мечтать особенно не приходилось. Правда, однажды ему повезло: он пожалел и бесплатно перевёз на своём пароме бедную старушку, которая, на самом деле, оказалась богиней любви Афродитой. Она пожалела бедного юношу и подарила ему флакон с невероятным, волшебным ароматом, способным внушить любовь каждому, кто его вдыхал. Фаон не замедлил им воспользоваться – и от девушек не стало отбою. Говорят, что перед ним не устояла даже несравненная Сафо – известнейшая поэтесса, одна из самых знаменитых женщин античного мира. Кстати, по одной из легенд, она даже покончила собой, поскольку избалованный женским вниманием Фаон не ответил на её чувства. Вот какую силу имел подарок Афродиты. Между прочим, этот миф очень точно показывает отношение к ароматам в Древней Греции: их наделяли сверхъестественной силой. Считалось, что они – дар богов, и греки верили, что каждый визит на землю гостей с Олимпа сопровождают благоухания. Кстати, весьма прогрессивный взгляд на запахи имели представители другой древнейшей цивилизации – египтяне. Согласно их верованиям, тот, кто хорошо пахнет – угоден богам.

К счастью, подавляющее большинство наших современников разделяет это весьма разумное мнение. Сегодня дар богов – Аромат - доступен всем. И с большей или меньшей интенсивностью человек использует его всю жизнь. Кто-то долгие годы «носит» один единственный аромат, и остаётся верен ему всегда и везде. А кто-то имеет целый «гардероб запахов» и меняет их по несколько раз в день, благо нынешняя мода отдаёт предпочтение туалетной воде, а не более интенсивному и стойкому запаху духов, как лет 20 тому назад. Смещение потребительского спроса с духов на туалетную воду отмечается даже в таких традиционных в своих парфюмерных пристрастиях странах, как Великобритания и Франция. Ещё несколько лет назад ароматы от большинства парфюмерных компаний имели несколько различных по концентрации версий: духи, парфюмированную воду, туалетную воду и т.д. Но сейчас многие фирмы перестали выпускать духи, а большинство современных, относительно недавно появившихся на рынке компаний, вообще никогда их не производили. Так, из трёхсот новых ароматов, представленных на суд потребителя в 2000 году, собственно духами были только 10. Свойства туалетной воды как нельзя больше отвечают нынешнему темпу и ритму жизни. Ведь известно, что ароматы смешивать нельзя, а ждать пока выветрятся духи долго. Именно из-за своей стойкости духи теряют популярность и уступают более демократичной туалетной воде. Современному человеку, а особенно женщине, приходится «примерять» несколько ролей в день, а, следовательно, и несколько ароматов.

Тем более, что и выбор на парфюмерном рынке воистину велик, диапазон запахов уже не может быть охвачен никакими классификациями.
Значительно расширились возможности создания новых запахов полтора столетия назад, с началом использования в парфюмерии синтетических веществ. Среди последних достижений химиков – воспроизведение запахов акации и жасмина. Ещё в 30-е годы прошлого столетия такое казалось просто фантастикой. Учёные отмечают воистину философское значение этого факта: при помощи углерода, азота, водорода и кислорода человеку удалось смоделировать наиболее утончённые природные ароматы. Правда, обольщаться человечеству рано, за последние годы – это едва ли не единственное достижение, и проблем пока гораздо больше, чем успехов. Например, уже долгие годы лучшие лаборатории безуспешно пытаются синтезировать аромат розы. А теперь представьте себе, что для получения 1 кг розового масла требуется 700 кг лепестков, которые собирают вручную всего 30 дней в году, исключительно в предрассветные часы, т.к. с восходом солнца цветы теряют ценное масло. Его стоимость доходит до 5тыс.$ за 1 кг. А, между тем, давно известно, что в 90% парфюмерной продукции используется аромат именно этого цветка. Существуют и сотни других важнейших для парфюмерии веществ, которые никак не удаётся воспроизвести при помощи синтеза, а цена их превосходит в несколько раз стоимость розового масла. Среди них на первом месте, конечно, стоят природные закрепители. Например, стоимость 1 кг мускуса кабарги доходит до 60 тыс.$ за 1 кг, а это в 30 раз дороже золота, что уж говорить о самом дорогом и редком закрепителе – об амбре. Поэтому качественная парфюмерия никак не может стоить те копейки, которые за неё просят на оптовых рынках: товары такого рода вообще не могут считаться парфюмерией. И хотя определить качество товара на все 100% может только специалист, существует целый ряд признаков, которые помогают отличить хорошую парфюмерию от дешёвой.

Во-первых, хороший аромат – это всегда сложный аромат, это целый аккорд оттенков и ньюансов. Контраст между ними можно воспринять даже тогда, когда невозможно распознать и назвать компоненты, из которых составлен аромат. Во-вторых, хороший парфюм – это сочетание характера запаха с утончённостью. Иными словами, аромат должен быть легко узнаваем, но в то же время не быть напористым, а раскрываться постепенно и с оттенками. Очень важным признаком качества аромата является его способность долго сохраняться на коже и легко распространяться в воздухе. Если Вы надушились дешёвыми духами, всегда есть ощущение, что их либо много, либо недостаточно. Другим важным признаком качества считается наличие в аромате т. н. «животной» ноты или «телесной струи» - определенных компонентов, напоминающих естественный запах человеческого тела, как, например всем известные природные закрепители. Это своеобразный «мостик» между духами и телом, который помогает запаху «сживаться» с кожей. Одновременно, хороший аромат обязательно содержит и определённый привкус неестественности, ведь чисто природный запах – это не духи. Должен присутствовать некий искусственный компонент, как, например, жирная альдегидная нота или созвучие натуральных ароматов, которые в природе никогда не сочетаются, чтобы сразу чувствовалось, что это создано человеком. При этом акцент на искусственность должен быть легким, чтобы не отдавало «химией».

Правда, встречаются некоторые современные ароматы, ниспровергающие все правила. Новый парфюм для байкеров и рокеров содержит, например, абсолютно неприятные для большинства людей запахи горелой резины, пыли на раскалённой лампочке, горячего металла и электробатарейки. А недавно в Германии были созданы, наверное, самые отвратительные духи в истории. Они называются «Аромат праздника» и предназначены специально для участников пивного фестиваля Октоберфёрст. Пузырёк в форме ручки содержит смесь «ароматов» пивной отрыжки и сигаретного дыма. К счастью, большинство любителей ароматов ожидают от них совсем иного эффекта и, наверняка, согласятся с одним из самых известных парфюмеров современности Ж. Польже, который сказал, что, как ни банально это звучит, но для него главное, чтобы духи хорошо пахли. Конечно, главный судья аромата, от которого зависит его судьба – покупатель. Он «голосует кошельком» быть или не быть этому запаху на рынке. Иногда, потратив огромные средства на исследования и рекламу, даже крупные и известные компании терпят фиаско: аромат «живёт» всего несколько месяцев.

Так чего же ждёт потенциальный покупатель от аромата? Ах, если бы кто-нибудь смог найти эту универсальную формулу, способную учесть всё: пол, возраст, национальные и религиозные предпочтения человека, его характер, внешность, профессию, семейное положение, материальные возможности и т.д. И всё это с поправкой на современную моду, климат, время года и суток и так до бесконечности. Определённо можно сказать, что этот гений ещё не родился, да и вряд ли такое возможно вообще. Наверняка, парфюмерное дело на веки вечные останется чистым и высоким искусством, а многочисленные науки со всеми их химическими, физическими и математическими формулами будут ему только служить.
Пока что, используя результаты социологических и психологических исследований, которых в данной области не так уж и много, специалисты пытаются понять, что движет человеком при покупке, кто или что влияет на его выбор и как, в результате, этот самый выбор происходит. Вот, например, возвращаясь к вопросу о духах и туалетной воде, надо вспомнить, что парфюмерные пристрастия в бывшем СССР формировались «Внешторгом», который закупал почти исключительно духи и приучил к ним нашего потребителя. Поэтому многие российские женщины, что называется «в возрасте», до сих пор предпочитают духи: для них между понятиями «парфюмерия» и «духи» стоит знак равенства.

Среди тех, кто так же отдаёт предпочтение духам, есть любители сильных ароматов, таких, как восточные сладкие; есть, между прочим, просто экономные люди, которым туалетной воды хватает на 1-2 месяца, а духов на целый год; и, как правило, духи предпочттают жители регионов. Имеется, кстати, любопытная статистика по одному из региональных городов (Воронеж), которая во многом отражает ситуацию по России в целом. Так, половина опрошенных нашла когда-то свой аромат и пользуется преимущественно им, 21% - пользуется «чем придётся», 9% - постоянно меняют запахи, стараясь следовать за модой, а каждый пятый – не пользуется парфюмерией вообще. При этом отмечено, что пик повышенного внимания к парфюмерии приходится на 25-29 лет. Среди покупателей этой возрастной категории, 82% находятся в поиске любимого аромата, только 2% пользуются «чем придётся», 16% всегда стараются следовать моде, и не нашлось ни одного, кто не пользуется парфюмерией вообще. А вот после 60 лет уже половина опрошенных парфюмерию не использует, четвёртая часть использует привычный аромат, 23% не имеют устойчивых предпочтений и только 2% стремятся за модой.

Среди людей среднего возраста, которые, как правило, уже имеют семью, каждый четвёртый не имеет устойчивых предпочтений. Кстати, давно отмечено, что пока человек активен в поиске сексуального партнёра, он активно пользуется и парфюмерией. Ещё на использование парфюмерии заметно влияет социальное положение. Ежедневно ею пользуются 82% людей с высоким материальным положением, 86% -занимающих высокие должности и 71% -имеющих высшее образование. Среди людей, которые используют парфюмерию не каждый день, есть такие, которые не понимают в полной мере удовольствия, приносимого духами, но есть и такие, которые, наоборот, слишком ценят духи и берегут их для особых случаев. Например, для многих женщин духи – это часть праздничного ритуала. Интересно, что мужчины, как оказалось, пользуются парфюмерией не реже женщин, а даже более регулярно, чем они: 83% мужчин и только 78% женщин заявили, что используют парфюмерию всегда. Хотя мужчины более безразлично относятся к выбору и чаще отвечают, что пользуются «чем придётся».

Есть особые данные и по Москве. 25% населения столицы причисляют себя к среднему классу – основному потребителю парфюмерии. Средний возраст этой группы – 35-40 лет, из них – 47% - мужчины и 53% - женщины. Причём, 49% заявили, что будут пользоваться парфюмерией при любых обстоятельствах, даже в условиях экономического кризиса или природных катаклизмов. Кстати, что немаловажно для жителей большого города, оказалось, что парфюмерия занимает 1 место среди прочих средств борьбы со стрессом: 73% опрошенных испытывает потребность вдохнуть любимый аромат в стрессовой ситуации.
Не для кого не секрет, что женщины чувствуют себя более уверенно в вопросах выбора парфюмерии и лучше разбираются в модных тенденциях. Мировая статистика говорит, что российские женщины по количеству покупаемой, а, следовательно, и используемой парфюмерии уступают только француженкам, итальянкам, японкам и испанкам, занимая, таким образом, очень почётное 5-ое место. Тогда как наши мужчины только 18-тые в мировом рейтинге.

Очень интересные наблюдения на этот счёт имеются у продавцов-консультантов крупных парфюмерных магазинов. Мужчины составляют лишь треть их покупателей. Для многих парфюмерный отдел – зона сильнейшего дискомфорта, а парфюмерная продукция – малознакомый и непривычный товар, поэтому мужчины часто нуждаются в помощи специалиста. Причём мужчина чаще покупает парфюмерию в подарок своей женщине, чем себе. Кстати, мужчина готов покупать парфюмерию и в подарок другому мужчине, если тот стоит на более высокой социальной или возрастной ступени. На упаковку мужчина внимания почти не обращает, для него важен запах. Исключение составляют настоящие ценители парфюмерии со стажем и молодёжь. Мужчина больше подвержен стереотипам в данной области, хорошо помнит картинку, увиденную в рекламе товара.
Есть у нашего мужчины-покупателя и весьма привлекательные для продавца парфюмерии черты: он – натура увлекающаяся и легко внушаемая, при этом любознателен, щедр и не боится экспериментов. С ним можно и нужно разговаривать и убеждать. Что касается женщин, то здесь сложнее. Практически каждая имеет своё мнение, и переубедить её бывает очень трудно.

Часто женщина влияет и на выбор парфюмерии для своего мужчины: она может сама, не особенно считаясь с его мнением на этот счёт, выбрать ему запах, часто сопровождает его во время похода в магазин (в каждом третьем случае) и тогда её слово, как правило, оказывается решающим. Интересно, что юношей-подростков во время визита в парфюмерный магазин также часто сопровождают женщины: его мать или подруга. Замечено, что мужчины покупают парфюмерию исключительно по прагматическим причинам: либо по просьбе, либо когда нужно сделать подарок, либо когда закончилась туалетная вода, которой он пользуется. Его почти невозможно соблазнить на незапланированную заранее покупку.

Зато женщина – совсем другое дело. Её можно убедить побаловать себя новым ароматом или предложить целую серию сопутствующих товаров и милых безделушек. Скорее всего, она себе не откажет в удовольствии. Кстати, специалисты в области психологии настоятельно советуют продавцам парфюмерии: когда продаешь, акцент надо делать не на качестве товара – ведь подразумевается, что Вы в нём и так абсолютно уверены, а на пользе, которую принесёт товар и на удовольствии, которое получит покупатель.
Человек, продающий парфюмерию, предлагает приобрести не просто товар, а удовольствие. В этом определении заключены одновременно и прелесть и трудность такой работы: убедить человека купить себе «мечту во флаконе» не так-то просто, многие сегодня предпочитают жить не мечтами, а какими-то более конкретными понятиями. Но в том-то и прелесть духов – они делают наши мечты осязаемыми и, как никогда, близкими и достижимыми. Стоит только представить себе, что приобретая очередной флакон духов мы получаем в своё полное распоряжение ту самую волшебную воду Афродиты - аромат всеобъемлющей любви, соблазна и желания.

Сайт создан в системе uCoz