Несколько слов о надписях на заборах. Кстати, суперграфика
на этом заборе, который по улице Дзержинского, принадлежит пришельцу
из Германии – так заявил сам автор на городском форуме. Нам, конечно
же, приятно, что о нас пишут на заборах. Спасибо товарищи!
Архитектурный Триумф
– 2005 г
24 декабря в "Софии Киевской" состоялось
подведение итогов года и вручение награды "Архитектурный
Триумф-2005г."
Поддержка:
• Национальный Архитектурный заповедник «София Киевская»
• Украинская академия архитектуры
• Национальный союз архитекторов
• Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна
городской среды КГГА
• Министерство строительства и архитектуры
Номинанты:
1. Серегин Юрий - "ФСК в Южном" А+С#4
2. Ильин Александр, Романчиков Виктор - "Гостиничный комплекс
Виктория" А+С#1
3. Прокопов Александр - "Японский сад под Киевом" А+С#3
4. Матюшенко Николай - "Морской Дом на 11 ст.Фонтана"
А+С#3
5. Кныш Валерий - "Сити-центр на Рыбальском острове"
А+С#3
6. Дольник Александр - "Многофункциональный центр Брама"
А+С#4
7. Заплатников Вадим - "Дом Мологжата Свеська" А+С#5
Ежегодная профессиональная премия журнала А+С
"Архитектурный Триумф" учреждена в 2005 году.
Впервые в Украине награда "Архитектурный
Триумф" вручена Дольнику Александру Теодоровичу.
Остальным номинантам вручены дипломы.
________________________________
Наградав в руке Дольника. (После вручения награды Дольника укусил
за руку пес)
Размер 64х33. Металл – золото 31.1гр. На кресте надпись:
по вертикали - АРХІТЕКТУРА; по горизонтали – ARCHITECTURA, у пересечения
креста четыре рубиновых пирамиды. На реверсе изображены массонские
символы: угольник, циркуль и надписи ARS LONGA, УКРАЇНА, UKRAINE
Я в предыдущем абзаце неосторожно употребил фразу:
«Дольника укусил за руку Пес». Здесь нет никакого двойного смысла,
а то могут подумать, что его укусил за творческую руку завидующий
архитектор. Ничего подобного - его укусил настоящий Ризеншнауцер.
Ризеншнауцер - это маленькая собачья порода.
Для того чтобы все убедились, что Дольника действительно не остановить,
в настоящем сюжете я публикую еще три фотографии.
К сведению, - в рюмке итальянская водка (граппа), что недалеко
от грузинской чачи.
__________________________________________________________________________
Вернувшись из краткосрочного отпуска, обнаруживаю:
The American Institute of Architects (AIA)
declares thet
Olexandr Dolnik
(далее перевожу на русский)
...принят в члены международной ассоциации
решением совета директоров с получением всех прав и привелегий
предписанных в уставе этой организации.
Из обсуждения творчества Дольника на городском
интернет-форуме
Prokurat (старший):
Раз кого-то сверх меры поносят, то нужно воспринимать все
с точностью наоборот
VINCENZO:
Важно что работы А. Дольника не оставляют равнодушными никого,
от полного неприятия и презрения до подражания и цитирования.
Никто из архитекторов в Днепре не приблизился к такой реакции
на свою работу. И вопрос не в степени таланта. Совсем нет. Вопрос
в правильно выбранной системе отношений к проектно -строительному
процессу в рамках современных возможностей отросли в целом, и
к нашим экономическим реалиям в частности. А заказчик, как никто
это очень хорошо чувствует, потому он доверяет свои ( огромные)
деньги тому кто знает им счет и умеет ими распорядиться разумно,
решив как утилитарную функцию здания ( для заказчика наиболее
важную) так и дать ему достойную архитектуру. И дело не в количестве
колонн и сложности лепных деталей или (другая крайность) груды
металла и море стекла. Научиться работать прямой линией первое
дело для архитектора, она как прямой и честный ответ, в ней сразу
видна суть, точнее в сочетании этих линий, в отношениях между.
А у нас очень «полюбляют» крутить кривульки маскируя за ними незнание
или не желание работать с пропорцией. А не подготовленный зритель
загружается обилием деталей и линий, не замечая из-за сложности,
в них дисгармонии, и считает это красивым (потому что сложным).
Вспомните изыски интерьерщиков 90-х многоуровневые, покрученные
гипсокартонные потолки, невиданное сочетание материалов которые
хлынули на рынок после развала Союза. Но этот период разгуляй-поля
тоже был важен, поскольку после него появилась потребность в неком
фундаменте, традиции. И многие практикующие архитекторы как России
так и Украины обратили свой взор к идеям конструктивизма и функционализма.
Стилям получившим свое максимальное раскрытие как раз в Советской
России, стилям в которых реализовывали себя Карбюзье и Ван де
Рое, Веснины и Мельников. Стилям, которые и дали почву современной
архитектуре как таковой. Это осмысленный путь и он важен даже
не сколько архитекторам сколько нам жителям горда. Эти работы
заставляют, думать, спорить, интересоваться историей архитектуры,
они понятны и читаемы потребителем!
Когда я учился гитаре, узнал что если долго играть на расстроенном
инструменте, можно испортить слух раз и навсегда. Что ж мы должны
быть благодарны Дольнику и архитекторам, работающим с ним за наше
архитектурное образование, за архитектурный слух который они берегут.
И пусть такая архитектура покажется простой и даже примитивной,
как гаммы, пусть. Но она настроена, она выверена, в ней нет лишних
звуков, нет показушно- красивенького, от лукавого, нет тех глупостей
которыми изобилует отечественная "современная" архитектура.
Архитектура всегда была заказом социальным (чего общество
заслуживает, то его и окружает) и несла, помимо, художественной
вполне определенную утилитарную функцию. Грамотное сочетание двух
этих основополагающих функций, в условиях экономических реалий
страны, несовершенной законодательной базы и устаревших нормативных
актов и есть главная задача наших архитекторов.
Я убежден, что Дольник и его коллеги войдут в новую, уже украинскую,
градостроительную историю Города, как Кирилл и Мефодий в историю
книгопечатания. Их работы через годы станут достойным окружением
для творческих порывов молодых, талантливых архитекторов будущего
Города.
Уважаемый Гонта, Вы говорили, что Дольник не меняется, позвольте
с вами не согласиться, как справедливо заметил Прокурат, Дольник
это не один архитектор, это значительная творческая группа, которая
не может не эволюционировать. И в этом можно убедиться, если проследить
их работу за весь период существования фирмы Дольник и К.
……………………………..
Еще.
Хочу сразу сказать, чтоб избежать нападок в свой адрес, что ни
к Дольнику ни к его Фирме я не имею никакого отношения. Живу и
работаю в Киеве. Но я очень люблю свой Город и болею за его судьбу.
И как архитектор не могу не следить за его архитектурной жизнью.
Я не идеализирую Дольника, раньше я также был подвержен скепсису
в адрес его работ. Но прошло время, и я многое узнал, что-то повидал,
и мое отношение поменялось. Думайте, Панове, интересуйтесь, сравнивайте,
будьте более открыты новому. Поносить и ругать это последнее дело.
Кто идет, тот падает, не падает тот, кто лежит.
За идущих. (с)!