Душкин Алексей Николаевич - архитектор
Пополняю свой список элиты архитектором Душкиным. Архитекторов
такого калибра у нас не так много. Город Днепропетровск имеет
только одно его произведение, но какое!
Но, сначала об истории старого днепропетровского вокзала. Так
случилось, что у меня имеется подшивка российского журнала «Нива»
за 1885-1886 гг. В «Ниве» уже объявили о намерении построить Эйфелевую
башню в Париже, сообщается о запуске монгольфьеров, а Александра
II (освободителя) народовольцы четыре года назад как убили.
Сообщение в №3 «Нивы» за 1885 год.
Станция ж.д. в Екатеринославе
На нашем рисунке изображено красивое здание Екатеринославского
вокзала Екатерининской ж.д. Открытие дороги состоялось 18 мая
прошлого года. Главное назначение этой дороги – соединить восточную
и западную части Екатеринославской губ., приблизив к ней восточную
часть Донецкого бассейна. Харьково-Николаевская и Юго-Зап. Ж.д.
сближают Екатеринослав и с Царством-Польским. Все это обещает
многое в будущем. Министр путей сообщения, прибыв за два дня до
открытия, осмотрел западную и восточную части дороги, железнодорожные
сооружения и действительно прекрасные мастерские, бывшие в полном
ходу. Пятница 18 мая была днем открытия дороги. Вокзал с вечера
украсился флагами и гирляндами зелени. Совершено было молебствие
преосвященным в сослужении всего городского духовенства, в присутствии
властей и массы народа, как изображено на нашем рисунке. По провозглашении
многолетия Государю Императору и строителям дороги, на вышке вокзала
взвился флаг, поднятый самим министром. Торжество имело внушительный
характер.
Этот вокзал построен в неорусском стиле по проекту инженера министерства
путей сообщения А. Верховцева.
ДУШКИН, АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1903–1977), архитектор.
Родился в Харьковской губернии в семье агронома. С 1919 работал
грузчиком и техником-строителем в Харькове, затем поступил на химический
факультет местного Технологического института, откуда перешел на
архитектурный факультет Строительного института; окончил последний
в 1930.
Приняв участие в конкурсах на московские Дворец советов и Дворец
радио (1932–1933), переехал в Москву. С 1934 проектировал станции
московского метро – «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»; совместно
с Я.Г.Лихтенбергом; 1935; Сталинская премия 1941), «Площадь Революции»
(1935–1937), «Маяковская» (1938–1939), «Завод имени И.В.Сталина»
(ныне «Автозаводская», 1940–1943; Сталинская премия 1946), «Новослободская»
(совместно с А.Ф.Стрелковым; 1953).
Исполненные под руководством Душкина проекты легли в основу целого
ряда вокзальных зданий, решенных в духе послевоенного российского
«стиля триумф» (вокзалы в Симферополе, 1949; Днепропетровске, 1950;
Сочи, 1951) Среди прочих его работ наиболее известны высотное здание
Министерства транспортного строительства у Красных ворот (совместно
с Б.С.Мезенцевым, 1947–1953; Сталинская премия 1949) и универмаг
«Детский мир» (1953–1957).
Материалы о Душкине взяты на Сайте: Энциклопедия РОЛ
|
|
|
|
|