Если бы кто-нибудь сказал мне, что в июле, через
две недели после получения диплома, я буду участвовать в проектировании
"Призмы" - я
очень бы удивилась!
Если бы кто-нибудь сказал мне, что в августе я займусь реконструкцией
"Нагорного"- я
рассмеялась бы этому человеку в лицо, не боясь показаться совершенно
бестактной!
Если бы кто-нибудь сказал мне, что в октябре мною будет выполнен
раздел диафрагм по объекту "Ломаная" – непременно меня
бы сразила истерика от смеха.
Если бы кто-нибудь сказал мне, что я буду проектировать перекрытие
80х100м с восьмиметровым пролетом – я бы очень расстроилась. В конце
концов, сколько можно издеваться, да еще и так жестоко! Ведь все
это нереально!
Однако прав окажется человек это напророчивший! Произошло «чудо»!
И произошло так естественно и само собой, хотя само собой ничего
не случается и для этого «само собой» пришлось пройти пятилетний
путь (с тернами и прочими колючками), подразумевающий собой вдалбливание
в голову основных понятий теор.меха, сопр.мата, стр.меха, а также
основных принципов конструирования, и т.д. и т.п.
Конечным (на сегодняшний день) итогом пяти лет учебы и пяти месяцев
работы явилось внушительное, по моим понятием, количество листов,
на которых в графе «Разработал» стоит моя фамилия.
Не буду лукавить и говорить, что все прошло гладко – были и трудности,
и сомнения, и не совсем правильные решения, и с литературой пришлось
поработать, по ходу дела освоить современное программное обеспечение,
призванное облегчить жизнь проектировщикам. Про переспрашивание,
уточнение и переуточнение – промолчу! Впрочем, как и в любом другом
деле.
Особую проблему вызвали не очень привычные конструктивные решения.
Не то, чтобы это были уж совсем какие-то заоблачно неукладывающиеся-в-голове
конструкции - просто такие не изучают в Вузах. А если учесть, что
в Alma Mater довольно много внимания уделяется сборному железобетону,
то …в общем боязнено-стереотипное мышление дает себя знать. И как
не спрашивай более опытных конструкторов, чем обычные капители отличаются
от «наших», все равно с первого раза не дойдет.
А что же делать без сборных лестниц? Помниться курсе на четвертом,
я вообще засомневалась в существовании монолитных железобетонных
лестниц. В учебниках на них сильно не на любуешься, а на стройке
… кому нужны студенты (тем более студентки) на стройплощадке. Это
же стихийное бедствие – то под стрелой станут, то полезут туда,
куда их совершенно не просили. Кому это надо? А ведь монолитные
лестницы – это же просто, гармонично. Не то, что стандартно-унифицированные
сборные марши с полуплощадками...
Словом, проектировать мне интересно до безумия и я бы занималась
этим с утра до ночи. И если кто-нибудь когда-нибудь предскажет мне
что-нибудь невероятное – я обязательно поверю.
Н. Хмелевская
январь 2006