Об опорном моменте
(Или еще раз об инфраструктуре строительства)
Козырек трещит. Трещит он не оттого, что там арматуры не хватает,
а оттого, что «опытные» строители решили его на всякий случай
подпереть. В результате козырек начинает работать, как однопролетная
плита и ломается в связи с отсутствием в нижней растянутой зоне
армирования. Нечто подобное проиллюстрирует одна из фотографий
в этой статье.
На основании многолетнего наблюдения, оказывается,
что строители-подрядчики имеют смутные понятия о строительной
механике, а точнее не имеют никаких понятий. Как правило, проектные
решения строителями принимаются бездумно и на веру. Это наша несбыточная
мечта, чтобы строители хотя бы немного понимали работу конструкций.
Как правило, после окончания вуза в строительство идут не самые
лучшие студенты, а идут те у которых были проблемы с теорией.
Прекрасно, если подрядчик на наших объектах умеет читать чертежи,
и это большое счастье для проектировщиков. Встречные предложения
от подрядчика иногда сводятся к подгонке проектных решений под
его возможности, а в новейшие времена этот вопрос вообще перестал
быть актуальным, подрядчик сдулся и редко прется в грязных ботинках
со встречными предложениями, - не стало, кому эти предложения
генерировать.
Зачастую армирование монолитной плиты, для подрядчика
представляется чем-то вроде схемы телевизора. Куда проще сборная
плита. Положил ее и все, можно даже швы между плитами мусором
засыпать. Но не все так просто, к сожалению, плиту еще нужно правильно
складировать, и правильно перевозить. Иначе получится то, что
получилось на прилагаемой фотографии.
Обновить этот материал меня заставили последние события на одном
из объектов, когда мальчики при строительстве в небольшой ж.б
стене пропустили пять проемов (то есть все), рабочую арматуру
перекрытия положили не в том направлении, забыли отлить перекрытие
в другом месте и пошли отливать стену дальше, при полном попустительстве
со стороны технадзора.
«Технадзор», - это громко сказано. Скорее всего, это пара замшелых
бюрократов паразитирующих при строительстве, занимающихся доставкой
чертежей от проектировщика к подрядчику.
Эту фотографию я сделал в городе Щёлкино (Крым),
в 150 метрах от моря и в 20 метрах от кафе, где подают отличное
разливное пиво «Черниговское» светлое. Но, этим утилизаторам плит,
по всей видимости, не до пива, тут без крана не обойтись.
Прилагаем также фрагменты организации строительной
площадки двух неопознанных объектов. Вы думаете, что это только
касается работ по нулевому циклу. Ничего подобного, - этот бардак
плавно перейдет в реализацию проекта.