Парапетостроение
Каждый новый объект дает новую информацию, а то
и информацию для размышления.
Пятиэтажный гараж. Проблема возникла там, где мы меньше всего ее
ожидали и, вообще, забыли про проблемы. Объект ждет приема госкомиссей,
когда звонок, - трещит парапет в 10 местах.
Что же произошло?
Краткая аннотация объекта:
Монолитный ж.б. каркас паркинга и кирпичные несущие стены рампы.
Рампа гаража диаметром 20м. Диаметр внутренней стены 8м. Наружные
стены из силикатного кирпича толщиной 380мм. Здание на сваях стойках.
Покрытие монолитное ж.б. неразрезное с опорой на наружные стены
250мм. Парапет толщиной 250мм и высотой 1м 90см. Длина парапета
по периметру (кругу) 62.8м. Парапет замкнут и без деформационных
швов.
Вот этот парапет и потрещал в 10 местах. Нужно сказать, что в моей
практике парапетов такой высоты никогда не было, но это нужно было
архитекторам. С одной стороны вроде бы и компактный объем рампы,
а с другой стороны протяженность наружной стены рампы 62.8 м
То, что нужно было делать деформационные швы, это сразу стало понятно,
но природа деформаций была не совсем ясна. Температурные деформации
исключаются из-за отсутствия температурных перепадов в период возведения
и после возведения парапета.
Потрещал парапет – громко сказано. Проще назвать это раскрытием
швов в кладке, которое начиналось с верхней точки парапета, и затухало
к его середине. Если бы парапет был высотой 1м, то раскрытие швов
не произошло. Никаких деформаций в стенах рампы не обнаружено.
После перебора причин возможных вариантов деформации, решили остановиться
на усадочных деформациях кладочного раствора. Произошло примерно
то, что происходит с бетонной неармированной подготовкой под полы,
которая не разрезана на карты через 6 метров. Растягивающие (усадочные)
усилия в низких парапетах воспринимает ж.б. перекрытие на которых
этот парапет стоит, а вот в высоких парапетах, по всей видимости,
влияние ж.б. перекрытия распространилось только на высоту 1м.
Возникал попутно и вопрос устойчивости парапета толщиной 250мм.
Даже если разрезать парапет на 10 частей вертикальными швами, то
его устойчивость обеспечивается смещением центра тяжести парапета
к центру круга и в связи с этим, значительным запасом по удерживающему
моменту.
Считаем, что в дальнейшем, конструктивным мероприятием по недопущению
усадки кладочного раствора в таких случаях, должна быть разрезка
парапета ДШ и укладка кладочных сеток в горизонтальных рядах.
PS: прошу не обращать внимание тех кто прочел статью,
на неперевязанные швы кладки и на качество самой кладки. Мы это
тоже увидели, но не это было причиной усадки раствора.
|