Проектирование  и строительство
гражданских зданий   сайт Александра Прокуратова

Главная Статьи Галерея Soft Документы Ссылки Авторы
Rambler's Top100

 

Торговый центр по ул.Ширшова,7. Комплекс зданий "Автопорт" в г.Днепропетровске.

Торговый центр по ул. Ширшова.

Проект фирмы Dolnik & Co 2004 года. Строительство 2004 год.
Архитекторы: С.Филимонов.
Конструкторы A.Прокуратов, Ю.Прокуратов, С.Яковенко

Здание 2-х этажное с подземным паркингом. Монолитный железобетонный каркас. Колонны внутренние 400х400 мм, колонны по наружному контуру 400х300 мм расположены с шагом 3,0 м.
Перекрытия монолитные железобетонные безбалочные пролетом 6,0-7,8м с капителями 1,2х1,2м.

Фундаменты свайные. Сваи забивные 350х3500 мм, длиной 8м, с опорой на дресвяно-щебенистые грунты.

Строительством "Нового центра" и "Автопорта" была решена проблема размещения маршрутных такси в этом районе, а также, коммуникационной связи между улицами Ширшова и Глинки. Между этими двумя зданиями был организован внутренний двор, через который и осуществляется переход с одной улицы на друг

Комплекс зданий "Автопорт"

Проект фирмы Dolnik & Co 2003 года. Строительство 2003 год.
ГАП - С.Филимонов
Конструкторы Ю.Прокуратов, А.Прокуратов, В.Руденко, С. Яковенко.

Торговый центр состоит из двух 4-х этажных зданий с подвалом. Каждое из зданий вплотную встраивалось между двумя существующими, одно из которых находится на свайных фундаментах, а два здания на ленточных.

Грунты не просадочные. Грунтовые воды залегают в 2,0 – 2.5 м от поверхности. Так как отметка пола подвала находилась выше максимальной отметки сезонного колебания грунтовых вод, то возникли трудности с устройством ростверков и гидроизоляцией подвала.

Фундаменты свайные. Сваи забивные 35х35 и в зоне примыкания к существующим зданиям буронабивные диаметром 400 мм. Длина забивных свай 8м, с опорой на дресву. В процессе забивки свай выполнялся контроль динамического воздействия на существующие здания. В связи с незначительной динамикой, в процессе строительства буронабивные сваи были заменены забивными сваями.

Монолитный железобетонный каркас - 17-й монолит нашей фирмы. Колонны внутренние 400х400 мм с шагом 6м, колонны по наружному контуру 400х300мм расположены с шагом 3,0-4,2 м. Высота этажа 3,6-4,5 м. В связи с трудностью установки опалубок колон в зоне примыкания к существующим зданиям, вместо каркаса были выполнены несущие кирпичные торцевые стены.

Перекрытия пролетом до 6,0 м с капителями 1,2х1,2м. Класс бетона В25. Нужно отметить, что на предыдущем объекте "Цитадель-3" с этим же заказчиком класс бетона был В20. Фактом увеличения класса бетона заказчик был потрясен. Пришлось долго объяснять, что на "Цитадели-3" в 80% случаев класс бетона был ниже проектного, и некоторые колонны пришлось брать в обоймы. Толщину наружных фахверковых колонн пришлось увеличить с 250 до 300 мм с целью уменьшения их чувствительности к эксцентриситету.

Одним из основных архитектурных и конструктивных элементов здания являются шесть стальных рам, на которые опираются колонны трех этажей. Перекрыть 15-и метровый пролет можно было и другим способом, но именно в этом решении было архитектурное требование. В процессе реализации проекта у заказчика было искушение перекрыть порталы сборными плитами - эта дрянь* (сборная плита), что-то вроде атавистического хвоста у подрядчика и если бы мы не устояли, то получили бы над головой 50 штук плит с разными прогибами и 300 погонных метров незамоноличенных швов.


* сборная плита конечно вещь неплохая, но один из авторов проекта объелся ими при советской власти.

Забивка свай

Подпорная свай из обрубков свай
Новый центр
Забивка свай

Подпорная свай из обрубков свай
Главный фасад Забивка свай Подпорная стена из обрубков свай
Торгово-деловой центр по ул.Глинки,1 в Днепрпетровске, вид с улицы Торгово-деловой центр по ул.Глинки,1 в Днепрпетровске, вид со двора
Вид с улицы Каркас Каркас - вид со двора
Металлические рамы, пролетом 14м Кронштейе эркера на торгово-деловом центре по ул.Глинки,1 в Днепропетровске Вид сверху на рамы торгово-делового центра по ул.Глинки,1  в  Днепропетровске
Рамы пролетом 14м Кронштейн эркера
Рамы, вид сверху
Монолитный каркас торгового центра по ул.Глинки,1 в Днепропетровске Монолитный каркас торгово-делового центра по ул.Глинки,1 в Днепропетровске Подвешивание опалубки к металлическим рамам
Монолитный каркас
Монолитный каркас Подвешивание опалубки
Торгово-деловой центр по ул.Глинки,1 в Днепропетровске Торговый центр по ул.Коцюбинского в Днепропетровске
Вид со стороны проезда Вид изнутри Капитель 1,2х1,2м
Внутринний двор Дворовой фасад
Монтаж рам
Монтаж рам Примыкание "Призмы" к "Автопорту" Проезд

 


Гостевая книга
  При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна  © А.Прокуратов
             

 

Сайт управляется системой uCoz