Торговый центр по ул.Ширшова,7.
Комплекс зданий "Автопорт" в г.Днепропетровске.
Торговый центр по ул. Ширшова.
Проект фирмы Dolnik & Co 2004
года. Строительство 2004 год.
Архитекторы: С.Филимонов.
Конструкторы A.Прокуратов, Ю.Прокуратов, С.Яковенко
Здание 2-х этажное с подземным паркингом. Монолитный
железобетонный каркас. Колонны внутренние 400х400 мм, колонны по
наружному контуру 400х300 мм расположены с шагом 3,0 м.
Перекрытия монолитные железобетонные безбалочные пролетом 6,0-7,8м
с капителями 1,2х1,2м.
Фундаменты свайные. Сваи забивные 350х3500 мм,
длиной 8м, с опорой на дресвяно-щебенистые грунты.
Строительством "Нового центра" и "Автопорта"
была решена проблема размещения маршрутных такси в этом районе,
а также, коммуникационной связи между улицами Ширшова и Глинки.
Между этими двумя зданиями был организован внутренний двор, через
который и осуществляется переход с одной улицы на друг
Комплекс зданий "Автопорт"
Проект фирмы Dolnik & Co 2003 года. Строительство
2003 год.
ГАП - С.Филимонов
Конструкторы Ю.Прокуратов, А.Прокуратов, В.Руденко, С. Яковенко.
Торговый центр состоит из двух 4-х этажных зданий с подвалом. Каждое
из зданий вплотную встраивалось между двумя существующими, одно
из которых находится на свайных фундаментах, а два здания на ленточных.
Грунты не просадочные. Грунтовые воды залегают в 2,0 – 2.5 м от
поверхности. Так как отметка пола подвала находилась выше максимальной
отметки сезонного колебания грунтовых вод, то возникли трудности
с устройством ростверков и гидроизоляцией подвала.
Фундаменты свайные. Сваи забивные 35х35 и в зоне примыкания к существующим
зданиям буронабивные диаметром 400 мм. Длина забивных свай 8м, с
опорой на дресву. В процессе забивки свай выполнялся контроль динамического
воздействия на существующие здания. В связи с незначительной динамикой,
в процессе строительства буронабивные сваи были заменены забивными
сваями.
Монолитный железобетонный каркас - 17-й монолит нашей фирмы. Колонны
внутренние 400х400 мм с шагом 6м, колонны по наружному контуру 400х300мм
расположены с шагом 3,0-4,2 м. Высота этажа 3,6-4,5 м. В связи с
трудностью установки опалубок колон в зоне примыкания к существующим
зданиям, вместо каркаса были выполнены несущие кирпичные торцевые
стены.
Перекрытия пролетом до 6,0 м с капителями 1,2х1,2м. Класс бетона
В25. Нужно отметить, что на предыдущем объекте "Цитадель-3"
с этим же заказчиком класс бетона был В20. Фактом увеличения класса
бетона заказчик был потрясен. Пришлось долго объяснять, что на "Цитадели-3"
в 80% случаев класс бетона был ниже проектного, и некоторые колонны
пришлось брать в обоймы. Толщину наружных фахверковых колонн пришлось
увеличить с 250 до 300 мм с целью уменьшения их чувствительности
к эксцентриситету.
Одним из основных архитектурных и конструктивных элементов здания
являются шесть стальных рам, на которые опираются колонны трех этажей.
Перекрыть 15-и метровый пролет можно было и другим способом, но
именно в этом решении было архитектурное требование. В процессе
реализации проекта у заказчика было искушение перекрыть порталы
сборными плитами - эта дрянь* (сборная плита), что-то вроде атавистического
хвоста у подрядчика и если бы мы не устояли, то получили бы над
головой 50 штук плит с разными прогибами и 300 погонных метров незамоноличенных
швов.
* сборная плита конечно вещь неплохая, но один
из авторов проекта объелся ими при советской власти.
|