Торгово-деловой центр "Босфор"
и бульвар "Екатеринославский" в Днепропетровске
Проект фирмы Dolnik & Co 2003 года. Строительство
2003 - 2004 год.
Архитекторы: А.Дольник, Т.Свирежева.
Конструкторы: Ю.Прокуратов, А.Прокуратов, О.Попов, С.Ступаков.
До начала строительства, улица Исполкомовская (дореволюционное название
Управская) была заблокирована автомобильной стоянкой. Название улица
получила в связи с расположением на углу проспекта и Управской здания
городской Управы. Предложения общественности переименовать часть
улицы в бульвар Фабра не получили поддержки от горисполкома. Фабр
один из легендарных губернаторов города, отец знаменитого Екатерининского
проспекта. На наш взгляд улица после реконструкции получила банальное
и труднопроизносимое название – бульвар Екатеринославский. Заказчику
для реализации проекта пришлось отселить стоянку. Открытие бульвара
приурочили к Дню города. Невзирая на беспощадную критику объекта
со стороны некоторых представителей интернет-общественности, бульвар
как-то очень быстро прижился и его даже «выдвинули» на форуме на
номинацию «Один из символов города». И что вы думаете – нашлись
добрые люди и кое-кто проголосовал за бульвар.
О здании
Пятиэтажное здание торгово-делового центра имеет размеры в плане
60х37м, и расположено по красной линии, через небольшой переход
к основному объему примыкает Кампанила высотой около 50м. Подвал,
1-й и 2-й этажи занимают магазины, рестораны и кафе, а также черырехярусная
автостоянка с дворовой стороны Центра. 3-й, 4-й и 5-й этажи занимают
офисные помещения. В уровне 4-го этажа имеется световой внутренний
двор. Здание оборудуется эскалатором для удобной связи со 2-м этажом
и лифтами для связи офисных этажей и паркинга. В Кампаниле расположена
лестница, лифт и котельная.
Площадка сложена обводненными текучими супесями и суглинками, подстилаемыми
на глубине около 12м плотными песками с включением дресвы и щебня.
Площадка подтоплена до глубины 4м от поверхности земли.
Фундаменты свайные. Сваи забивные железобетонные длиной 10-12м,
сечением 35-35 см.
Здание выполнено в монолитном железобетонном каркасе. Колонны сечением
45х45см. Высота этажей 4,8-4,5м. Устойчивость здания обеспечивается
железобетонными диафрагмами в зоне лестнично-лифтовых блоков. На
период строительства здание разделено временным деформационным швом,
замоноличиваемым после возведения всего каркаса и прохождения усадочных
деформаций при температуре близкой к среднегодовой температуре строительства.
Наружные стены ненесущие с утеплением снаружи минераловатными плитами
(вентилируемый фасад) и облицовкой керамическим кирпичем.
Перекрытия и лестницы монолитные железобетонные. Конструкция перекрытий
безбалочная плита с капителями 1,5х1,5м. Пролеты перекрытий 6-7м.
Одной из сложностью площадки, является проходящий под ней дореволюционный
ливневой коллектор. В зоне коллектора потребовалось устройство колонн
с шагом 12м, разветвляющихся к верху, с переходом на меньший шаг.
Реализация проекта
При реализации проекта у заказчика появилось ряд идей. Одна из них
устройства лифта в Кампаниле, который и был подвешен к элементам
монолитной ж.б. лестницы.
После сдачи объекта в эксплуатацию, со стороны заказчика появились
претензии к проектировщикам по крыльцу (отмостке), которое идет
вдоль красной линии. Как обычно этот элемент находится в зоне обратной
засыпки и в зависимости от качества ее выполнения, мы получаем качество
крылец. Претензий мы не приняли.
|