Жилой комплекс пр. Гагарина,26 в г. Днепропетровске
Генпроектировщик ООО «Алюр-К»
Главный архитектор проекта Хмара
Конструкции фирмы «ДеКонструктор»
Гл. конструктор – Ю. Прокуратов,
Конструктора: И. Радковская, А. Цымбал, К. Прокуратов
Проектирование 2009 год
Начало строительства 2009 год
Конструктивные решения.
Грунтовые условия площадки
В геоморфологическом отношении исследуемая территория приурочена к пятой правобережной надпойменной террасе р. Днепр, примерно на расстоянии 90-100м южнее отвершка балки Красноповстанческой.
Абсолютные отметки дневной поверхности изменяются от 127.04м до 131.64м (система высот Балтийская), с общим уклоном в северном направлении в сторону отвершка Красноповстанченской балки.
Из отрицательных инженерно-геологических процессов и явлений необходимо отметить наличие в геологическом разрезе лессовых грунтов способных проявлять просадочные свойства при замачивании, а также процесс подтопления подземными водами.
Уровень подземных вод на момент изысканий (июль-август, 2009г.), вскрыт на глубине 13.1 – 16.4 (абс. отм. 113.94 – 115.64) от существующей дневной поверхности.
При инженерно-геологических изысканиях 2004г. Подземные воды находились на глубинах 10.6-12.0м от дневной поверхности, что превышало нынешнее положение примерно на 3.0м. Следовательно, режим водоносного горизонта нарушен из-за аварийных и постоянных утечек из подземных водонесущих коммуникаций.
Относительным водоупором служат среднечетвертичные красно-бурые суглинки, залегающие на глубине 25.8м (абс.отм. 101.24).
В качестве основания для фундаментов мелкого заложения могут быть использованы лессовые суглинки ИГЭ-3, при условии устройства грунтовой подушки в качестве сплошного водонепроницаемого экрана.
Конструктивная характеристика здания - Здание элипсообразное в плане с размерами 26х27м.
Основной несущий конструктив здания - монолитный 12-ти этажный ж.б. каркас, с обвязочными балками по контуру. Жесткость здания обеспечивается монолитными железобетонными диафрагмами в зоне лестнично-лифтового блока. Сетка колонн по буквенным осям: 3.8+7.2+3.8+7.2+3.8м; по цифровым осям 4.5+3.8+3.8+3.8+3.8+4.5м. Между въездной монолитной ж.б. рампой в паркинг предусмотрен деформационный шов
Фундаменты – При разработке стадии проект, в связи с техническими проблемами вариант свайных фундаментов оказался по технико-экономическим показателям менее предпочтителен. Рекомендуемая кровля несущего грунта по инженерно-геологическому отчету, располагалась на глубине 40м от дневной поверхности.
Решающим фактором для принятия варианта фундаментной плиты оказалось устройство двухуровневого паркинга и возможность вытрамбовки дна котлована с плотностью подушки 1.70кг/см2 на глубину до 2-х метров. В совокупности приведенные факторы позволили значительно снизить просадочность основания и выйти на осадки основания в пределах нормируемых. Глубина котлована до 6 м. Класс бетона фундаментной плиты В25.
Колонны – монолитные железобетонные, с армированием отдельными арматурными стержнями класса А400С. Проектный класс бетона колонн и диафрагм – В35.
Перекрытия – монолитные железобетонные. Конструкция перекрытий над двумя уровнями паркинга – безбалочная монолитная ж.б. плита толщиной 250мм. Плиты перекрытий над 1-10 этажами толщиной 160мм по монолитным ж.б. неразрезным балкам Н = 35см и по обвязочным балкам наружного контура Н=65см. Класс бетона В-25
Лестницы – монолитные железобетонные
13 ноября 2009 г.
|
|
|
Проект |
Проект |
Проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
август 2010 |
август 2010 |
август 2010 |
|
|
|
август 2010 |
август 2010 |
август 2010 |
|
|
|
ноябрь 2010 |
ноябрь 2010 |
октябрь 2011 |
|