Деловой центр "Цитадель-2" в Днепропетровске
Проект фирмы Dolnik
& Co - 1997 года.
Строительство 1997 - 1998 год.
ГАП - Песчанный С.
Скульптор - А.Шабанов
Конструктор Ю.Прокуратов.
Заказчик и подрядчик - фирма "Перспектива".
В этом здании на 6-7 этажах находится офис
фирмы Dolnik
& Co.
Здание 6-и этажное с подвалом (паркингом). Монолитный
железобетонный каркас. Сетка колонн 6 х 6м, с размерами здания
в плане 30х46.5м. Грунты просадочные 2-го типа. Грунтовые воды
залегают в 12 м от поверхности. Фундаменты свайные. Сваи забивные
350х350 мм, длиной 20 м, с опорой на граниты. Колонны 400х400
мм. Наружные стены кирпичные фахверковые. Высота этажа 3,3 м.
В настоящее время наша проектная контора занимает половину двух
этажной мансарды этого здания.
На фронтоне здания установлена бронзовая скульптура
"Вестника" олицетворяющего начало новых времен.
Это был наш первый проект здания выполненного
в монолитном железобетонном каркасе, первый монолитный каркас
в Днепропетровске в новейшие времена, первый деловой центр с подземным
паркингом. После этого объекта, в Днепропетровске начали осознавать,
что здания можно строить и в монолитном железобетоне, и уже к
2003 году в Днепропетровске проводятся тендеры среди подрядных
организаций на монолитное строительство.
Нужно отметить, что информационное наследие по
проектированию монолитных каркасов оставшееся от советских времен
было минимальное, а опыт строительства у наших подрядчиков был
нулевой. Но в 1995 году произошла встреча с фирмой "Перспектива".
"Перспектива" осуществляла в Украине, строительство
зданий из полистирола (система "Пластбау"), где блоки
"Пластбау" выполняли функцию в том числе и несъемной
инвентарной опалубки для монолитного железобетона, то есть подрядчик
имел большой опыт в монолитном железобетоне. До встречи с "Перспективой",
ни о каком монолитном строительстве в Днепропетровске не могло
быть и речи. На этом объекте строители, которых использовала "Перспектива"
для монолитного железобетона все же были из Югославии. Если бы
в тот период монолитный каркас предложили реализовать любой другой
подрядной организации, то нас бы посчитали бы сумасшедшими.
Первое здание "Цитадель-1" мы подняли
из руин при помощи монолита, и какой-то небольшой опыт у нас уже
был.
При проектировании каркаса, за аналог была принята серия ИИ-04:
сетка колонн, и их сечение, высота ригеля, обеспечение жесткости,
все остальное пришлось изобретать - стыки колонн, стыки колонн
с ригелями и диафрагмами, армирование лестниц и их опирание, подача
проектного материала и т.д. Тот же стык колонн мог решаться четырьмя
способами: внахлестку, на ванной сварке, смешанный, через вкладыши.
На одном из последующих объектов "Парковом" подрядчик
изловчился устанавливать целый каркас сразу на три яруса.
В процессе реализации проекта возникли технологические
трудности по устройству ригелей. Кроме того, что ригель съедал
полезную высоту этажа, он увеличивал сроки строительства. В последующих
проектах мы объявили войну ригелям. В данном проекте предполагалось
выполнить перекрытия с использованием блоков "Пластбау",
что мы успели реализовать только над паркингом. По требованию
пожарной безопасности, полистирол из перекрытия был удален, и
все последующие перекрытия выполнялись плоскими толщиной 180 мм.
По контуру здания были выполнены обвязочные балки под фахверковые
стены, от которых, мы по мере возможности стараемся так же отказаться.
В последних проектах, для решения этого вопроса мы применяем более
частую постановку колонн по наружному контуру.